Все о балете
Страница 1 из 2
Страница 1 из 2 • 1, 2
Все о балете
Iren4 пишет:Что такое балет, история балета
Балет – сложный и многогранный жанр, в котором тесно переплетается несколько видов искусств. Никого не может оставить равнодушным грациозные движения танцоров, их выразительная игра и чарующие звуки классической музыки. Только представьте, как балет украсит праздник, он станет настоящей жемчужиной любого мероприятия.
Удивительный, прекрасный и многогранный мир балета никого не оставит равнодушным.
Впервые это слово прозвучало в Италии, сам жанр возник во Франции,
помимо этого, балет является настоящей гордостью России,
более того, в XIX веке именно русский спектакль, созданный П.И. Чайковским, стал подлинным образцом.
Что такое балет?
Это музыкально-театральный жанр, в котором тесно переплелись несколько видов искусств. Так, музыка, танец, живопись, драматическое и изобразительное искусство объединяются между собой, выстраивая слаженный спектакль, разворачивающийся перед публикой на театральной сцене. В переводе с итальянского, слово «балет» означает – «танцую».
Когда возник балет?
Первое упоминание о балете относится к XV веку, сохранились сведения, что придворный учитель танцев Доменико да Пьяченца предложил для очередного бала объединить несколько танцев, написав к ним торжественный финал и обозначив, как балет.
Однако, сам жанр возник немного позднее в Италии. Точкой отсчета признан 1581 год, именно в это время в Париже Бальтазарини поставил свой спектакль на основе танца и музыки.В XVII веке, популярность получают смешанные представления (опера-балет). При этом, большее значение в таких постановках отводится именно музыке, а не танцу. Лишь благодаря реформаторской работе балетмейстера из Франции Жан Жоржа Новера жанр приобретает классические очертания со своим «хореографическим языком».
Становление жанра в России
Сохранились сведения, что первое представление «Балет об Орфее и Эвридике», было представлено в феврале 1673 года при дворе царя Алексея Михайловича. Большой вклад в формирование жанра внес талантливейший балетмейстер Шарль-Луи Дидло. Однако, настоящим реформатором принято считать знаменитого композитора П.И. Чайковского. Именно в его творчестве происходит становление романтического балета. П.И. Чайковский уделил особое внимание именно музыке, превратив ее из сопровождающего элемента в мощный инструмент, помогающий танцу тонко улавливать и раскрывать эмоции и чувства. Композитор преобразовал форму балетной музыки, а также выстроил единое симфоническое развитие. Немалую роль в развитие балета сыграло и творчество А. Глазунова («Раймонда»), И. Стравинского («Жар-птица», «Весна священная», «Петрушка»), а также работа балетмейстеров М. Петипа, Л. Иванова, М. Фокина. В новом столетии выделяется творчество С. Прокофьева, Д. Шостаковича, Р. Глиэра, А. Хачатуряна.
В XX композиторы начинают поиски для преодоления стереотипов и установленных правил.
Чайковский балет «Лебединое озеро»
А. Глазунов балет «Раймонда»
И. Стравинский балет «Жар-птица»
С. Прокофьев балет «Ромео и Джульетта»
Кто такая балерина?
Балеринами раньше называли вовсе не всех, кто танцует в балете.
Это высшее звание, которое получали танцовщицы по достижению определенной суммы артистических заслуг,
а также через несколько лет после работы в театре.
Изначально всех кто выпускался из Театрального училища принимали танцовщицами кордебалета,
а редким исключением – солистками.
Некоторым из них удавалось достигнуть звания балерины через два-три года работы, некоторым – только перед пенсией.
Основные компоненты
Лебединое озеро
Главными составляющими балета являются классический танец, характерный танец и пантомима.
Классический танец берет начало еще во Франции.
Он невероятно пластичен и изящен.
Сольные танцы называются вариациями и адажио.
Например, хорошо всем известное Адажио из балета «Лебединое озеро» П. И. Чайковского.
Причем эти номера могут быть и в ансамблевых танцах.
Помимо солистов, участие в действии принимает кордебалет, который создает массовые сцены.
Зачастую танцы кордебалета относятся к характерным.
Например, «Испанский танец» из «Лебединого озера».
Этим термином обозначают народные танцы, введенные в спектакль.
источник https://soundtimes.ru/balet/o-balete/chto-takoe-balet-istoriya-baleta
Последний раз редактировалось: Iren4 (Ср Июн 17, 2020 1:47 pm), всего редактировалось 1 раз(а)
Iren4- Admin
- Сообщения : 10691
Дата регистрации : 2020-04-25
Откуда : Страна Чудес
Re: Все о балете
Iren4 пишет:
«Агриппина Ваганова:
как из толстой армянской девочки вышла великая мать русского балета»
Основоположница русского балета, Микеланджело хореографии — так называют Агриппину Ваганову.
А в воспоминаниях фигурируют непереносимый характер и жёсткость до жестокости. О
на была сложной женщиной.
Толстая дерзкая девчонка
В 1879 году, когда в армянской семье Вагановых в Санкт-Петербурге родилась девочка, никто не загадывал ей сценического будущего.
Крестили Агриппиной — для сцены не лучшее имя. Семья была обычной, даже небогатой.
Правда, Ваганов-отец, унтер-офицер в отставке, устроился капельдинером в Мариинском театре.
Но он видел каждый день девочек, которых набирают в балерины: худенькие, вытянутые…
Его Груня росла не такой — она росла пухленькой.
Но девочка, стоя за кулисами во время выступлений, влюбилась в балет с такой страстью,
что между ней и сценой не могло встать ничего.
В девять лет она сдала экзаменовку в училище, проявив замечательные гибкость, артистичность, чувство ритма
— и никакие пухлые щёчки, ножки и ручки не помешали.
В училище Агриппина первым делом обнаружила, что учить там не умеют.
Когда преподаватель, господин Облаков, выходил на середину зала и быстро показывал движение, требуя повторять.
«Вы не хотите сначала разобрать с нами движение?» спрашивала Агриппина — и тут же получала звание невероятно дерзкой девчонки.
Крошечные, конечно.
Например, Амурчика в «Спящей красавице» с Павловой — на роль амурчика пухлощёкая Агриппина подходила идеально.
Но главное для девочки было — успеть понять, заметить, как Павлова творит на сцене свои чудеса.
На репетиции, пока ждала выхода, Агриппина, не ленясь, повторяла за прославленной балериной все движения.
Вдумчивость, даже въедливость, дала свои плоды. На выпусканых экзаменах Ваганова получила 11 баллов из 12 возможных и тут же была принята в труппу Мариинского театра.
Неплохой старт.
«Госпожа Ваганова ужасна!»
Роли не падали ей в руки — за них приходилось бороться, спорить с начальством, добиваться.
Но борьба того стоила.
Зрители засыпали молодую балерину цветами, а коллеги, хореографы, критики полностью отказывались в ней видеть замечательную танцовщицу:
очень уж фигура была неказистая.
Коротышка, плечи широкие и ноги короткие и очень уж крепкие — на две чужие ноги каждой хватит.
Особенно невзлюбил Агриппину знаменитый Петипа.
Если в афише стояло её имя, он сообщал друзьям: «Госпожа Ваганова ужасна!
На этот балет не пойду!»
Все восторги зала он относил к тому, что в зрителях сидели подсадные утки.
На гастролях в Париже одна из вечеринок запомнилась тем, что музыкант труппы схватил в азарте старую скрипку со стены в зале в ресторане
и заиграл на ней, а Ваганова пустилась танцевать.
Танцевала всю ночь!
А наутро вся труппа хохотала, заглядывая в счёт: бойкий хозяин добавил туда кругленькую сумму «за пользование скрипкой».
Но карьеру Ваганова оборвала так же стремительно, как начала её.
Влюбилась.
Выбор её многие не понимали: такая популярная девушка могла и партию получше найти.
Агриппина вышла замуж за простого инженера-путейцы, человека, театром вообще не интересующегося,
и в положенный срок родила ему сына Сашу.
После рождения сына Агриппина бросила сцену на несколько лет.
А потом вернулась в театр — как ни в чём не бывало.
И сразу получила несколько недурных ролей, словно театр только и ждал Ваганову обратно. (Да так оно и было, чего скрывать).
И среди первых же ролей была главная в «Лебедином озере».
Не всякая вышедшая из декрета балерина может о таком мечтать!
Понимая, какие у неё сильные соперницы за зрительскую любовь в этой партии,
Ваганова репетировала как проклятая и добилась какого-то невероятно сильного, летучего прыжка.
«Словно в воздухе повисает,» писали восторженно в газетах.
Восторг, впрочем, разделяли не все.
«Мне исполняется восемдесят семь лет – и вместо подарка – на сцене ужасная госпожа Ваганова!» — жаловался Петипа.
Как изваяние становится ваятельницей
В тридцать шесть Ваганова, не дрогнув лицом, приняла в руки бумагу с приказом по театру — приказом о её увольнении по возрасту.
Впрочем, то было невеликой бедой — век балерины недолог.
Беда прилшла в 1917 году — потеряв работу, прямо под рождественской ёлкой застрелился гражданский муж.
Общему сыну было тринадцать лет.
Заслуженный отдых отменялся. Агриппина Яковлевна пошла в танцевальное училище — устраиваться.
Работать там было нелегко. Классы не отапливались, столовая не работала — продуктов не было.
И тем не менее, прозрачные её вечно замёрзшие ученицы показывали чудеса. «Повезло с набором!» — заявили коллеги.
Ваганова подумала и в ответ на это начала писать методическое пособие, «Основы классического танца».
Чтобы не надеялись педагоги от балета на везение.
Писала она по делу, но неважно: литературную часть взялась выправлять подруга, Любовь Менделеева-Блок
(дочь того самого и жена того самого, конечно). Ей тоже жилось нелегко.
Она старилась на глазах, нездорово полнела — но не сдавалась.
К Вагановой в училище, в котором та и писала, улучая минутки, свой труд, приходила, как на работу.
А сама Агриппина Яковлевна тем временем находила и зажигала новые звёзды. Галина Уланова, Марина Семёнова, Наталья Дудинская, Татьяна Шмырова — эти имена после школы Вагановой гремели по всей стране и за её пределами. Правда, как педагог Ваганова была ещё неприятнее, чем как ученица: жёсткая, суровая… порой попросту жестокая. Но тут же — стоящая за своих учениц грудью, опекающая и защищающая их, выпускающая в большой мир полностью вооружёнными.
В Великую Отечественную войну Агриппина Яковлевна пережила блокаду, потом эвакуацию. В сорок третьем её утвердили на должности главного хореографа Большого театра — Ваганова жёстко (дерзко!) отказалась. Только Ленинград, только родное училище, только её чудесные девочки-звёзды, которые кому-то надо зажигать! Она вернулась в родной город и преподавала до самой смерти — до 5 ноября 1951 года.
https://www.liveinternet.ru/users/3166127/rubric/6031227/
https://zen.yandex.ru/
Последний раз редактировалось: Iren4 (Вт Май 10, 2022 9:29 am), всего редактировалось 1 раз(а)
Iren4- Admin
- Сообщения : 10691
Дата регистрации : 2020-04-25
Откуда : Страна Чудес
Re: Все о балете
Iren4 пишет:Самый Новогодний и любимый балет
Балету Чайковского «Щелкунчик» 120 лет
История создания балета "Щелкунчик" П. И. Чайковского
Балет П. И. Чайковского «Щелкунчик» уже давно является классикой балетного искусства.
Либретто к известному балету создано по мотивам сказки «Щелкунчик и мышиный король» Э. Т. А. Гофмана.
Неизменной популярностью у всех слоёв населения пользуются билеты на балет Щелкунчик в Большой театр.
Этот спектакль привлекает зрителей всех возрастов.
Большой интерес представляет история создания балета.
Директором императорских театров России в XIX веке был некий И. А. Всеволожский.
Однажды он задумал дать грандиозное представление, в котором объединятся балет «Щелкунчик» и опера «Иоланта».
Предполагалось, что эта пышная постановка с богато оформленными декорациями станет «гвоздём» театрального сезона.
Но работа над балетом у Чайковского шла не очень быстро,
поскольку композитор не смог сразу найти удачный подход к интерпретации сказки Э. Т. А. Гофмана.
И в основу «Щелкунчика» был положен сценарий Петипа.
Законченный балет Чайковского вызвал бурную восторженную реакцию у критики, но многие сомневались,
что постановка балета вообще возможна.
Так вышло, что музыка к балету «Щелкунчик» получилась намного богаче и сложнее других произведений Чайковского,
написанных им именно для балета.
В то время композитора уже называли одним из великих реформаторов балетной музыки.
Он принёс в классическую интерпретацию новую динамику, сквозное развитие музыкальных тем и образов.
Впервые премьера балета Щелкунчик состоялась в Мариинском театре в Санкт-Петербурге в 1892 году.
С тех пор он стал классикой, пережил рекордное число постановок, как знакомых нам классических, так и новаторских.
Одновременно с премьерой «Щелкунчика» представлялась опера «Иоланта».
Директор императорских театров был удовлетворён.
Во время премьеры роли Фрица и Клары исполняли учащиеся Императорского театрального училища в Петербурге.
Дирижёр балета Дриго, балетмейстер Иванов, костюмы – Пономарёв и Всеволожский, художники – Иванов и Бочаров.
Существуют несколько редакций балета «Щелкунчик».
В одной из них главную героиню звали Клара, в другой – Мария.
В произведении же Гофмана девочку зовут Мария, а Кларой звали одну из её кукол.
Во времена СССР балет русифицировался в связи с идеологическими установками, так главная героиня превратилась из буржуазной Клары в русскую Машу.
Для молодёжи, конечно, более интересна современная музыка.
Большой популярностью пользуются, например, проходящие в Крокус Сити Холл концерты.
Но, каждый человек хоть раз в жизни должен услышать незабываемую музыку П. И. Чайковского к балету «Щелкунчик».
Щелкунчик. Главный Новогодний балет П.И.Чайковского
Золотая коллекция
Listen or download Вальс цветов for free on Prostopleer
Последний раз редактировалось: Iren4 (Пт Мар 04, 2022 10:56 pm), всего редактировалось 2 раз(а)
Iren4- Admin
- Сообщения : 10691
Дата регистрации : 2020-04-25
Откуда : Страна Чудес
Re: Все о балете
Последний раз редактировалось: Iren4 (Пн Мар 21, 2022 2:55 pm), всего редактировалось 1 раз(а)
Iren4- Admin
- Сообщения : 10691
Дата регистрации : 2020-04-25
Откуда : Страна Чудес
Re: Все о балете
Императорская прима Любовь Егорова
Императорская прима Любовь Егорова, танцевавшая на сцене Мариинского театра
в одно время с М. Кшесинской и О. Преображенской, после революции уехала в Париж,
где 44 года преподавала в балетной студии.
Среди ее учеников были звёзды Парижской Оперы и прославленные хореографы – С. Лифарь и П. Лакотт...
Последний раз редактировалось: Iren4 (Ср Янв 12, 2022 1:39 pm), всего редактировалось 4 раз(а)
Iren4- Admin
- Сообщения : 10691
Дата регистрации : 2020-04-25
Откуда : Страна Чудес
Re: Все о балете
Ольга Иосифовна Преображенская
(1871–1962)
В 2011 г. исполняется 140 лет со дня рождения
выдающейся балерины и педагога Ольги Иосифовны Преображенской (1871–1962). Ее имя,
столь известное в императорской России, а затем
в Западной Европе, на сегодняшний день является недооцененным, если не сказать забытым.
Цель статьи – дать характеристику балетной
школе-студии Преображенской, привести имена
учеников, обучавшихся в ней и достигших определенных успехов на сценах ведущих театров
мира.
До эмиграции Преображенская преподавала в
Петроградском хореографическом училище, в
Школе русского балета, где приобрела педагогический опыт. Следует сказать, что среди выдающихся учеников Преображенской в России значится имя Агриппины Яковлевны Вагановой.
Являясь эмигранткой первой волны, покинув
Россию в 1922 г., Преображенская обосновалась
во Франции, в Париже, где, как и большинство
балетных эмигрантов, открыла собственную
школу-студию. По уровню подготовки на тот момент только школа Любови Николаевны Егоровой не уступала школе Преображенской.
В системе обучения классическому танцу
Преображенская делала акцент на технической
стороне. «Ольга Преображенская давала класс
“виртуозки”....
Читать далее ...
http://vestnik.yspu.org/releases/2011_1g/57.pdf
Iren4- Admin
- Сообщения : 10691
Дата регистрации : 2020-04-25
Откуда : Страна Чудес
Re: Все о балете
Ольга Спесивцева
Ольга Спесивцева родилась в Ростове-на-Дону 6 (18) июля 1895 года.
Отец был провинциальным театральным актёром.
В семье, кроме Ольги, было ещё четверо детей.
Когда Ольге исполнилось шесть лет, отец скончался от туберкулёза, оставив без средств к существованию большую семью.
Мать Устинья Марковна, не в силах прокормить всех, вынуждена была отдать в детский приют при доме ветеранов сцены трёх старших детей: Анатолия, Зинаиду и Ольгу.
Туда принимали детей — актёрских сирот на полное содержание.
Все трое позже были приняты в Санкт-Петербургское театральное училище.
Читать далее... https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%BF%D0%B5%D1%81%D0%B8%D0%B2%D1%86%D0%B5%D0%B2%D0%B0,_%D0%9E%D0%BB%D1%8C%D0%B3%D0%B0_%D0%90%D0%BB%D0%B5%D0%BA%D1%81%D0%B0%D0%BD%D0%B4%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%BD%D0%B0
Ольга Спесивцева родилась в Ростове-на-Дону 6 (18) июля 1895 года.
Отец был провинциальным театральным актёром.
В семье, кроме Ольги, было ещё четверо детей.
Когда Ольге исполнилось шесть лет, отец скончался от туберкулёза, оставив без средств к существованию большую семью.
Мать Устинья Марковна, не в силах прокормить всех, вынуждена была отдать в детский приют при доме ветеранов сцены трёх старших детей: Анатолия, Зинаиду и Ольгу.
Туда принимали детей — актёрских сирот на полное содержание.
Все трое позже были приняты в Санкт-Петербургское театральное училище.
Читать далее... https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%BF%D0%B5%D1%81%D0%B8%D0%B2%D1%86%D0%B5%D0%B2%D0%B0,_%D0%9E%D0%BB%D1%8C%D0%B3%D0%B0_%D0%90%D0%BB%D0%B5%D0%BA%D1%81%D0%B0%D0%BD%D0%B4%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%BD%D0%B0
Последний раз редактировалось: Iren4 (Ср Июн 30, 2021 2:18 pm), всего редактировалось 3 раз(а)
Iren4- Admin
- Сообщения : 10691
Дата регистрации : 2020-04-25
Откуда : Страна Чудес
Re: Все о балете
Матильда Кшесинская
(1872-1971)
Матильда Кшесинская — не просто выдающаяся балерина, техника которой значительно превосходила способности отечественных современниц. Она — одна из самых влиятельных особ конца XIX — начала XX века. Примером её значения служат слова верховного главнокомандующего великого князя Николая Николаевича. В годы Первой мировой войны, когда армия Российской империи сильно страдала от нехватки снарядов, он утверждал, что бессилен что-либо сделать с артиллерийским ведомством, поскольку балерина Матильда Кшесинская влияет на артиллерийские дела и участвует в распределении заказов между различными организациями.
Балерина Матильда КшесинскаяБалерина Матильда Кшесинская
Матильда Кшесинская родилась 31 августа 1872 года в творческой семье. Отец — российский поляк Феликс Кшесинский, выписанный из Польши Николаем I как лучший исполнитель его любимой мазурки, мать — Юлия Доминская, богатая вдова балетного танцовщика Леде. Сестра Матильды — балерина Юлия Кшесинская (именуемая «Кшесинская 1-я», в замужестве Зедделер), брат — танцовщик и балетмейстер Иосиф Кшесинский.
Девочка поступает в Императорское театральное училище и в 1890 году оканчивает его. На выпускном вечере присутствовала вся царская семья, а на торжественном ужине Кшесинская сидела рядом с наследником престола Николаем. Тогда Александр III, с восторгом следящий за движениями Матильды, произносит судьбоносные слова:
«Мадмуазель! Будьте украшением и славою нашего балета!».
Читать далее... https://24smi.org/celebrity/4167-matilda-kshesinskaia.html
(1872-1971)
Матильда Кшесинская — не просто выдающаяся балерина, техника которой значительно превосходила способности отечественных современниц. Она — одна из самых влиятельных особ конца XIX — начала XX века. Примером её значения служат слова верховного главнокомандующего великого князя Николая Николаевича. В годы Первой мировой войны, когда армия Российской империи сильно страдала от нехватки снарядов, он утверждал, что бессилен что-либо сделать с артиллерийским ведомством, поскольку балерина Матильда Кшесинская влияет на артиллерийские дела и участвует в распределении заказов между различными организациями.
Балерина Матильда КшесинскаяБалерина Матильда Кшесинская
Матильда Кшесинская родилась 31 августа 1872 года в творческой семье. Отец — российский поляк Феликс Кшесинский, выписанный из Польши Николаем I как лучший исполнитель его любимой мазурки, мать — Юлия Доминская, богатая вдова балетного танцовщика Леде. Сестра Матильды — балерина Юлия Кшесинская (именуемая «Кшесинская 1-я», в замужестве Зедделер), брат — танцовщик и балетмейстер Иосиф Кшесинский.
Девочка поступает в Императорское театральное училище и в 1890 году оканчивает его. На выпускном вечере присутствовала вся царская семья, а на торжественном ужине Кшесинская сидела рядом с наследником престола Николаем. Тогда Александр III, с восторгом следящий за движениями Матильды, произносит судьбоносные слова:
«Мадмуазель! Будьте украшением и славою нашего балета!».
Читать далее... https://24smi.org/celebrity/4167-matilda-kshesinskaia.html
Последний раз редактировалось: Iren4 (Вт Июл 06, 2021 3:50 pm), всего редактировалось 1 раз(а)
Iren4- Admin
- Сообщения : 10691
Дата регистрации : 2020-04-25
Откуда : Страна Чудес
Re: Все о балете
Iren4 пишет:
Мариус Петипа
11 марта 1818 — 14 июля 1910
Танцовщик, балетмейстер и педагог с именем, которое звучит словно элемент классического танца.
Мариус Петипа — француз, посвятивший жизнь русскому балету.
Читать далее...
https://www.culture.ru/persons/3038/marius-petipa
Iren4- Admin
- Сообщения : 10691
Дата регистрации : 2020-04-25
Откуда : Страна Чудес
Re: Все о балете
Iren4 пишет:
Фантастический балет французского композитора Адольфа Адана
в постановке Государственного академического Большого театра Союза ССР
с одним из самых знаменитых балетных дуэтов Натальей Бессмертновой и Михаилом Лавровским о трагической любви графа Альберта к крестьянской девушке Жизели в легендарной постановке Леонида Лавровского. Либретто написано по легенде пересказанной Генрихом Гейне. Художественный руководитель спектакля главный балетмейстер театра ЮрийГригорович.
Наталья Бессмертнова признана одной из выдающихся исполнительниц партии Жизели за всю историю существования этого балета.
Iren4- Admin
- Сообщения : 10691
Дата регистрации : 2020-04-25
Откуда : Страна Чудес
Re: Все о балете
Матильда Кшесинская и Андрей Романов.
Больше, чем любовь
Последний раз редактировалось: Iren4 (Пн Янв 03, 2022 3:40 pm), всего редактировалось 2 раз(а)
Iren4- Admin
- Сообщения : 10691
Дата регистрации : 2020-04-25
Откуда : Страна Чудес
Iren4 поставил(а) лайк
Re: Все о балете
2500 просмотров и ни одного комментария, и ни одной отметочки "Нравится"
Iren4- Admin
- Сообщения : 10691
Дата регистрации : 2020-04-25
Откуда : Страна Чудес
Re: Все о балете
Iren4 пишет:
«ТРАГИЧЕСКИЕ СУДЬБЫ ЗНАМЕНИТЫХ БАЛЕРИН ПРОШЛОГО»
В XIX веке отношение к артистам балета, певицам и танцовщицам было предвзятым, причем с преобладанием грязных сплетен. Подобную репутацию первоначально создали бедные французские балерины, которые оказывали интимные услуги своим богатым покровителям. Но таковыми были не все артистки балета. Истории жизни балерины Авдотьи Истоминой и Клео де Мерод, а также оперной примы Лины Кавальери помогут развеять многие слухи. Красота и талант стали для них подарком Судьбы, но одновременно и наказанием.
Почему артисток считали падшими женщинами
В современном мире искусство танца и балет ценятся очень высоко. Чтобы стать известной балериной, нужно вложить не только свой талант, время, терпение, но и проделать огромную работу. Быть балериной, как и певицей – это престижно. А вот в XIX веке все было иначе. Балеринами могли восторгаться, но их не уважали. В обществе таких дам считали чуть ли не куртизанками, которые меняют кавалеров и бездумно предаются страстям. Часто таким женщинам мужчины из высшего общества предлагали стать их содержанками. А вот семью и детей они имели крайне редко.
Известная картина художника Жан-Луи Форена - Фойе Оперы.
Дело в том, что балетному мастерству обучали при Императорском театральном училище. Но туда попадали сиротки и девочки из бедных семей. Правда, они должны были иметь привлекательность и талант танцовщицы. Богатые семьи не отдавали своих дочерей в такие заведения. Они получали совершенно другое образование. Богатые покровители могли спокойно находить себе содержанку. Очень многие юные балерины соглашались на такие предложения. Ведь это был счастливый шанс получать помощь и изменить жизнь свою и своей семьи. Такие слухи ходили о Парижской опере. За сценой находилась специальная, со вкусом обставленная комната. Там богатые посетители могли требовать от такой балерины все, что они хотели.
Жан Доберваль. Парижская опера.
Считалось, что сценическая одежда балерин провоцирует мужчину на откровенные фантазии. Ведь светские дамы закрывали свое тело с ног до головы. Наказанием за отказ от предоставления интимных услуг было увольнение из театра. В те времена женщинам было крайне тяжело получить хорошую работу. Зато дорога в артистки всегда была открыта. Однако не все были легкомысленными и оказывались на содержании у богатых покровителей. А про тех, кто пыталсязащитить свою репутацию и жил иначе, все равно рассказывали грязные сплетни.
Первые пуанты и волшебство танца Авдотьи Истоминой
Авдотья Истомина имела эффектную внешность и необыкновенный талант танцовщицы.
Известная балерина и красивая женщина Авдотья Истомина сумела оставить заметный след в истории балета и петербургского общества. Став круглой сиротой в 6 лет, она попала в Императорское театральное училище. А все потому, что Дуня, как ее назвали родители, была красивая и талантливая девочка. Мастерству танца и терпимости балерины девочку учила сначала известная петербургская танцовщица Екатерина Сазонова. Затем ее обучал балетмейстер из Франции Шарль Луи Дидло.
Авдотья выросла настоящей красавицей. Она была невероятно талантливой балериной и сразу начала выступать в постановках Императорского театра в Петербурге. Публике Истомина моментально приглянулась, и успех не заставил себя долго ждать. В скором времени красавицу балерину стали обсуждать в высшем обществе. В нее были влюблены многие известные люди, которые хотели заботиться о ней. Однако руку и сердце не предлагали, только лишь стать содержанкой. Первым, кто предложил ей такую роль, был генерал Орлов. Потом ее молодым человеком стал Василий Шереметьев. Он даже приревновал возлюбленную к другу писателя Грибоедова, вызвав того на дуэль. Шереметьев был убит, а Авдотья очень тяжело пережила эту трагедию.
К 40 годам Авдотья Истомина потеряла свое внешнее изящество и приобрела грузную фигуру. / Фото:radiosputnik.ria.ru
Интересно, что в Истомину был долгое время влюблен сам Пушкин. Он даже посвятил ей строки в романе «Евгений Онегин». Авдотью считают первопроходцем в балетном искусстве. Она была первой, кому удалось стать на пуанты не только в России, но и в мире.
Истомина прослужила в театре около 20 лет, она была его настоящим украшением. Блистательно сыгранные роли в спектаклях принесли ей не только известность, но и всеобщее обожание. Танцевать она уже не могла из-за болезни ног, а к 40 годам стала терять изящество и приобрела грузную фигуру. Авдотья сумела пережить своего молодого мужа (разница между ними составляла 21 год), умерев от холеры в гордом одиночестве и всеми забытая.
Яркая внешность и сломанная жизнь балерины Клео де Мерод
Клео де Мерод была популярна не только в театре, но также у художников и фотографов.
Клео де Мерод была родом из Франции. Она имела яркую привлекательную внешность и талант танцовщицы, но отчаянно пыталась защитить свою незапятнанную репутацию. Клео очень любила танцевать. Поэтому мать отдала ее в семилетнем возрасте в балетную школу при Парижской опере. Клео де Мерод стала известной балериной во Франции и за ее пределами в возрасте 23 лет. Ее внешность просто очаровывала. Поэтому Клео часто рисовали и делали множество фотографий.
Но в обществе ходили злые сплетни о ее неразборчивых интимных связях ради славы. Это очень обижало балерину. Небывалый скандал разразился в 1896 году. Дело в том, что в одном из салонов Парижа скульптор Александр Фальгерьер представил свою работу. Это была скульптура обнаженной молодой женщины. Позировала ему балерина, но только в одежде. Клео так и не смогла доказать свою правоту.
Окончательно «добил» ее репутацию бельгийский король Леопольд II. Он влюбился в нее с первого взгляда и посещал каждый ее спектакль. Общество сразу отреагировало, а сплетни и слухи просто превосходили любую фантазию.
Клео всю жизнь боролась со злыми сплетнями, а умерла в одиночестве и всеми забытая.
Клео де Мерод была в недоумении. Ведь подаренный монархом букет цветов на спектакле – это не повод обливать ее грязью. Но народ словно не слышал ее. Эту женщину грязные слухи преследовали до глубокой старости. А в своей книге «Балет – моя жизнь» она попыталась изложить истинную правду о себе.
Что связывало Клео де Мерод и Лину Кавальери
Лина Кавальери была настоящей роковой женщиной. / Фото: 123ru.net
Эти две женщины были невероятно красивы и талантливы. Но обе должны были доказывать свою незапятнанную репутацию всему миру. Итальянская оперная дива Лина Кавальери была известной личностью. Она слыла первой красавицей и имела необыкновенный талант. Публика не могла сдержать восхищение певицей, когда та выходила на сцену. А ее голос завораживал и заставлял забыть обо всем. Конечно, такую красавицу много рисовали и фотографировали. Она снималась в рекламе и красовалась в женских журналах.
Князю Барятинскому запретили жениться на любимой женщине Лине Кавальери.
Когда Лина начинала карьеру фотомодели, то сразу сообщала, что против обнаженных тел для фотографий, картин или скульптур с ее участием. Она слишком оберегала свою репутацию порядочной женщины. В жизни Лины было много сплетен, часто старательно надуманных обществом. Была и любовь с русским князем Александром Барятинским. Он даже готов был на Лине жениться и попросил разрешения у самого императора Николая II. Однако против была не только семья Александра, но и сам монарх. Лина была трижды замужем и даже родила дочь. Умерла оперная дива в 1944 году во время бомбардировки фашистами Флоренции.
https://www.liveinternet.ru/users/3166127/post488005961/
https://kulturologia.ru/
Iren4- Admin
- Сообщения : 10691
Дата регистрации : 2020-04-25
Откуда : Страна Чудес
Re: Все о балете
Iren4 пишет:
Хореография Михаила Фокина.
Исполняют:
1. Анна Павлова. 1925 г.;
2. Галина Уланова, 1941 г.;
3. Майя Плисецкая, 1964 г.;
4. Ульяна Лопаткина; 2010-е годы;
5. Светлана Захарова, 2019 г. (?)
«Лебедь» — пьеса французского композитора Камиля Сен-Санса из сюиты «Карнавал животных», созданной в феврале 1886 года.
Всемирной известности она обязана хореографической миниатюре Михаила Фокина на эту музыку, созданной им для балерины Анны Павловой
и более известной под названием «Умирающий лебедь».
Случилось это в 1907 году.
В последующее десятилетие Павлова исполнила «Лебедя» на всех значимых сценах мира.
Вслед за ней для многих балерин «Умирающий лебедь» стал визитной карточкой в концертах.
Iren4- Admin
- Сообщения : 10691
Дата регистрации : 2020-04-25
Откуда : Страна Чудес
Re: Все о балете
Iren4 пишет:
Iren4- Admin
- Сообщения : 10691
Дата регистрации : 2020-04-25
Откуда : Страна Чудес
Re: Все о балете
Любимые питомцы Анны Павловой: Как у известной балерины появился собственный зоопарк
Великая Анна Павлова, как и все талантливые творческие люди, обладала невероятной харизмой и щедро дарила свои эмоции и любовь окружающим.
А еще она делилась частицей своего сердца со всеми, кто, по ее мнению, в этом нуждался. Например, с девочками из приюта.
Или с домашними питомцами, которых у Павловой было очень много.
О невероятной любви балерины к животным – особенно, к птицам – до сих пор ходят легенды.
Балерина безумно любила животных.
«Зоопарк» балерины
В 1912 году Павлова поселилась вместе со своим возлюбленным (по некоторым данным, законным мужем, с которым они обвенчались тайно)
Виктором Дандре в поместье Ivy House на севере Лондона.
Место было очень зеленым и живописным, и балерина тут же устроила здесь настоящий зоопарк.
Павлова очень любила бульдогов.
Помимо любимых бульдогов и кошек, у нее была большая оранжерея с птичками.
Она была пристроена к дому и представляла собой одну большую клетку.
Привычка держать дома пернатых появилась у балерины еще в России, но в Англии она приобрела еще большие масштабы.
Экзотических птиц прима привозила из разных стран.
Как вспоминал к своей книге, посвященной Павловой, британский балетный критик и публицист Олег Керенский
(внук знаменитого премьер-министра царской России),
однажды во время гастролей по Австралии Анна приобрела 120 птичек и всех их привезла в Лондон.
Балерина Анна Павлова с мужем Виктором по прибытии в Сидней. 1926 г. /Фото:litres.ru
Хотя у балерины и была огромная любовь к пернатым, познаний в области орнитологии ей явно не хватало.
Очень часто ее экзотические птички умирали. Каждую она очень горько оплакивала, впрочем, тут же покупала новую.
Дандре в своей книге «Моя жена Анна Павлова» писал: «Сад давал немало забот, но зато и массу радостей.
Анна Павлова проводила в нем большую часть дня, входя в каждую мелочь.
Любимым ее местом была площадка, на которой был устроен маленький бассейн с фонтанчиком.
Лежа в гамаке, она любовалась, как прилетавшие птички купались в фонтане.
Тут же находилась и палатка, где она любила пить чай со своими гостями».
Анна Павлова в своем саду с Энрико Чекетти, итальянским балетмейстером и педагогом, знаменитым виртуозом балета. /Фото: litres.ru
Павлова держала дома птиц, собак, кошек...
Была у Павловой и своя голубятня, в которой она могла находиться часами, лично ухаживая за пернатыми.
Анна Павлова и голуби.
По территории усадьбы балерины расхаживали красавцы-павлины, а в живописном пруду обитали фламинго
и, конечно же, ее любимые лебеди, с которыми Анна проводила очень много времени.
Она кормила их с рук, а когда подзывала к себе, они тут же подходили и начинали ластиться.
Лебеди с удовольствием ели из ее рук и всегда приходили на зов.
Джек – преданный, как собака
По воспоминаниям современников, особенно предан хозяйке был белый лебедь по имени Джек.
Он постоянно следовал за ней по пятам, словно собачка, и даже не боялся вспышек камер,
когда Павлова позировала в обнимку с ним фотографам.
Балерина в обнимку с любимым лебедем.
В 1927-м Виктор Дандре организовал для супруги целую фотосессию с ее любимым лебедем,
пригласив в Ivy House именитого британского фотографа Джеймса Лаудера (творческий псевдоним – Джеймс Лафайетт).
Именно благодаря ему мы теперь можем увидеть великую балерину и ее красавца-лебедя на старинных фото.
Эти снимки очень трогательные:
Павлова смотрит на своего пернатого питомца с большой любовью,
а он преспокойно сидит у нее на коленях и нежно обвивает ее своей грациозной шеей либо преданно глядит ей в глаза.
Джек был предан хозяйке, как собака. Этот лебедь был совсем ручным.
По воспоминаниям современников, перед каждой поездкой на гастроли Анна Павлова прощалась с каждым своим питомцем персонально,
включая птичек.
Ну а в дальних странах она с удовольствием знакомилась с новыми животными, о чем свидетельствуют ее фотографии с верблюдами, слонами и т.д.
Анна Павлова обожала животных и с удовольствием фотографировалась с ними.
Павлова верхом на верблюде.
Она пробовала себя и в ботанике
Так же трепетно Павлова относилась и к растениям. В своем саду она выращивала самые разнообразные виды цветов и кустарников. Некоторые саженцы она также привозила из своих дальних поездок, пытаясь адаптировать экзотические растения к лондонскому климату (например, у нее успешно прижился куст австралийской боронии – вечнозеленого эндемика). А перед домом балерины красовались тюльпаны, купленные за огромные деньги в Голландии – хозяйке нравилось любоваться ими с открытой террасы.
В саду у Анны Павловой глаз радовался не только птицам, но и великолепным цветам и кустарникам.
Столь безраздельная любовь балерины ко всему живому была оценена уже после ее смерти.
В начале 1980-х годов английские ботаники вывели новый сорт роз и приурочили его к 100-летию со дня рождения примы, назвав Anna Pavlova.
А биологи-таксономы еще в середине прошлого века назвали в ее честь разновидность гаптофитовых водорослей (pavlova gyrans butcher),
а также один из двух классов типа нaptophyta – павловофициевые (pavlovophyceae).
Так что имя Анны Павловой увековечено не только в балете, но и в биологии.
Роза Anna Pavlova. /Фото:kajuta.net
Ну а в колумбарии, где покоится прах Павловой, рядом с урной изображены две фигурки: балерина и лебедь.
Как символ ее знаменитого балетного образа и как память о ее безграничной любви к этим грациозным белым созданиям.
Рядом с прахом балерины - фигуры, символизирующие ее и лебедя.
Источник https://pitomci.temadnya.com/1560707966711106111/lyubimye-pitomtsy-anny-pavlovoj-kak-u-izvestnoj-baleriny-poyavilsya-sobstvennyj-zoopark/
Великая Анна Павлова, как и все талантливые творческие люди, обладала невероятной харизмой и щедро дарила свои эмоции и любовь окружающим.
А еще она делилась частицей своего сердца со всеми, кто, по ее мнению, в этом нуждался. Например, с девочками из приюта.
Или с домашними питомцами, которых у Павловой было очень много.
О невероятной любви балерины к животным – особенно, к птицам – до сих пор ходят легенды.
Балерина безумно любила животных.
«Зоопарк» балерины
В 1912 году Павлова поселилась вместе со своим возлюбленным (по некоторым данным, законным мужем, с которым они обвенчались тайно)
Виктором Дандре в поместье Ivy House на севере Лондона.
Место было очень зеленым и живописным, и балерина тут же устроила здесь настоящий зоопарк.
Павлова очень любила бульдогов.
Помимо любимых бульдогов и кошек, у нее была большая оранжерея с птичками.
Она была пристроена к дому и представляла собой одну большую клетку.
Привычка держать дома пернатых появилась у балерины еще в России, но в Англии она приобрела еще большие масштабы.
Экзотических птиц прима привозила из разных стран.
Как вспоминал к своей книге, посвященной Павловой, британский балетный критик и публицист Олег Керенский
(внук знаменитого премьер-министра царской России),
однажды во время гастролей по Австралии Анна приобрела 120 птичек и всех их привезла в Лондон.
Балерина Анна Павлова с мужем Виктором по прибытии в Сидней. 1926 г. /Фото:litres.ru
Хотя у балерины и была огромная любовь к пернатым, познаний в области орнитологии ей явно не хватало.
Очень часто ее экзотические птички умирали. Каждую она очень горько оплакивала, впрочем, тут же покупала новую.
Дандре в своей книге «Моя жена Анна Павлова» писал: «Сад давал немало забот, но зато и массу радостей.
Анна Павлова проводила в нем большую часть дня, входя в каждую мелочь.
Любимым ее местом была площадка, на которой был устроен маленький бассейн с фонтанчиком.
Лежа в гамаке, она любовалась, как прилетавшие птички купались в фонтане.
Тут же находилась и палатка, где она любила пить чай со своими гостями».
Анна Павлова в своем саду с Энрико Чекетти, итальянским балетмейстером и педагогом, знаменитым виртуозом балета. /Фото: litres.ru
Павлова держала дома птиц, собак, кошек...
Была у Павловой и своя голубятня, в которой она могла находиться часами, лично ухаживая за пернатыми.
Анна Павлова и голуби.
По территории усадьбы балерины расхаживали красавцы-павлины, а в живописном пруду обитали фламинго
и, конечно же, ее любимые лебеди, с которыми Анна проводила очень много времени.
Она кормила их с рук, а когда подзывала к себе, они тут же подходили и начинали ластиться.
Лебеди с удовольствием ели из ее рук и всегда приходили на зов.
Джек – преданный, как собака
По воспоминаниям современников, особенно предан хозяйке был белый лебедь по имени Джек.
Он постоянно следовал за ней по пятам, словно собачка, и даже не боялся вспышек камер,
когда Павлова позировала в обнимку с ним фотографам.
Балерина в обнимку с любимым лебедем.
В 1927-м Виктор Дандре организовал для супруги целую фотосессию с ее любимым лебедем,
пригласив в Ivy House именитого британского фотографа Джеймса Лаудера (творческий псевдоним – Джеймс Лафайетт).
Именно благодаря ему мы теперь можем увидеть великую балерину и ее красавца-лебедя на старинных фото.
Эти снимки очень трогательные:
Павлова смотрит на своего пернатого питомца с большой любовью,
а он преспокойно сидит у нее на коленях и нежно обвивает ее своей грациозной шеей либо преданно глядит ей в глаза.
Джек был предан хозяйке, как собака. Этот лебедь был совсем ручным.
По воспоминаниям современников, перед каждой поездкой на гастроли Анна Павлова прощалась с каждым своим питомцем персонально,
включая птичек.
Ну а в дальних странах она с удовольствием знакомилась с новыми животными, о чем свидетельствуют ее фотографии с верблюдами, слонами и т.д.
Анна Павлова обожала животных и с удовольствием фотографировалась с ними.
Павлова верхом на верблюде.
Она пробовала себя и в ботанике
Так же трепетно Павлова относилась и к растениям. В своем саду она выращивала самые разнообразные виды цветов и кустарников. Некоторые саженцы она также привозила из своих дальних поездок, пытаясь адаптировать экзотические растения к лондонскому климату (например, у нее успешно прижился куст австралийской боронии – вечнозеленого эндемика). А перед домом балерины красовались тюльпаны, купленные за огромные деньги в Голландии – хозяйке нравилось любоваться ими с открытой террасы.
В саду у Анны Павловой глаз радовался не только птицам, но и великолепным цветам и кустарникам.
Столь безраздельная любовь балерины ко всему живому была оценена уже после ее смерти.
В начале 1980-х годов английские ботаники вывели новый сорт роз и приурочили его к 100-летию со дня рождения примы, назвав Anna Pavlova.
А биологи-таксономы еще в середине прошлого века назвали в ее честь разновидность гаптофитовых водорослей (pavlova gyrans butcher),
а также один из двух классов типа нaptophyta – павловофициевые (pavlovophyceae).
Так что имя Анны Павловой увековечено не только в балете, но и в биологии.
Роза Anna Pavlova. /Фото:kajuta.net
Ну а в колумбарии, где покоится прах Павловой, рядом с урной изображены две фигурки: балерина и лебедь.
Как символ ее знаменитого балетного образа и как память о ее безграничной любви к этим грациозным белым созданиям.
Рядом с прахом балерины - фигуры, символизирующие ее и лебедя.
Источник https://pitomci.temadnya.com/1560707966711106111/lyubimye-pitomtsy-anny-pavlovoj-kak-u-izvestnoj-baleriny-poyavilsya-sobstvennyj-zoopark/
Iren4- Admin
- Сообщения : 10691
Дата регистрации : 2020-04-25
Откуда : Страна Чудес
Re: Все о балете
Последний раз редактировалось: Iren4 (Чт Янв 20, 2022 5:38 pm), всего редактировалось 1 раз(а)
Iren4- Admin
- Сообщения : 10691
Дата регистрации : 2020-04-25
Откуда : Страна Чудес
Re: Все о балете
Iren4 пишет:Галина Уланова -символ русского духа!
Последний раз редактировалось: Iren4 (Пт Мар 04, 2022 10:47 pm), всего редактировалось 6 раз(а)
Iren4- Admin
- Сообщения : 10691
Дата регистрации : 2020-04-25
Откуда : Страна Чудес
Re: Все о балете
Iren4 пишет:
Тамара Карсавина
Годы жизни: 09 марта 1885 — 26 мая 1978
Ведущая балерина Мариинского театра, звезда «Русских сезонов» Сергея Дягилева, первая исполнительница постановок Михаила Фокина, эмигрировавшая после революции в Великобританию, вице-президент Британской Королевской академии танца.
Тамара Карсавина родилась 9 марта 1885 года в Санкт-Петербурге в семье танцовщика императорской труппы Платона Карсавина и его жены Анны Иосифовны, урожденной Хомяковой.
Она претендовала на первое место в списке самых красивых российских балерин.
Ее обаяние было тем сильнее, что она слыла неприступной особой.
Родной брат Тамары Лев Карсавин был историком-медиевистом и философом,
в 1922 году его, как и многих представителей интеллектуальной и творческой элиты,
большевики выслали из России на знаменитом «философском пароходе».
Брат и сестра были дружны, Лев звал Тамару «знаменитой добродетельной сестрой»,
а она его — «молодым мудрецом».
В 1902 году Тамара Карсавина окончила Императорское театральное училище и была принята в труппу Мариинского театра,
где ей покровительствовала любимица многих Романовых Матильда Кшесинская,
а вот Анна Павлова ее невзлюбила.
Балерина отличалась от других прим тем, что она очаровывала не темпераментом, а нюансами,
мягкими переходами одного пластического состояния в другое.
Но только сотрудничество с Михаилом Фокиным принесло артистке настоящий успех. Будучи одним из ведущих танцовщиков Мариинского театра, он начал пробовать себя в роли хореографа.
Первой постановкой Михаила Михайловича был балет «Виноградная лоза» на музыку А. Рубинштейна.
Исполнительницей главной роли в этом и в других его ранних спектаклях была Анна Павлова.
Тамару Карсавину же он занимал лишь в сольных партиях.
Тем не менее она достигла статуса примы-балерины и исполняла ведущие партии в балетах классического репертуара:
«Жизель», «Спящая красавица», «Щелкунчик», «Лебединое озеро», «Карнавал».
Когда возникла идея создания Дягилевских сезонов, содружество Сергея Дягилева, Михаила Фокина, Александра Бенуа, Леона Бакста представлялось Тамаре Карсавиной «таинственной кузницей», где ковалось новое искусство.
«Таточка стала действительно одной из нас. Она была самой надежной из наших ведущих артистов, и все ее существо отвечало нашей работе».
Александр Бенуа
С 1909 года по приглашению Сергея Дягилева балерина гастролировала по России и Европе, а затем вошла в труппу Русского балета С. Дягилева.
Парижский рецензент писал, что на сцене «Карсавина похожа на танцующее пламя,
в свете и тенях которого обитает томная нега… ее танцы — это нежнейшие тона и рисунок воздушной пастели».
Она выделялась на фоне других балерин, она много читала и отличалась завидным интеллектом.
За Тамарой Карсавиной ухаживали и Карл Маннергейм (тот самый государственный деятель Финляндии, что построил линию Маннергейма),
и лейб-медик двора Сергей Боткин, который, правда, был женат на дочери основателя галереи Павла Михайловича Третьякова.
Да и хореограф Михаил Фокин три раза делал ей предложение.
Но все они, как и многие другие, получили отказ. Она вышла замуж за небогатого дворянина Василия Мухина, пленившего ее добротой, знанием музыки и страстью к балету.
Дягилевский балет принес ей успех в Европе, спектакли с участием балерины посещали Роден, Сен-Санс, Кокто. Марсель Пруст, срисовавший героев своей эпопеи с великосветских завсегдатаев «Русских сезонов», после приемов часто отвозил балерину в отель на автомобиле.
Она позировала Леону Баксту, Мстиславу Добужинскому, Валентину Серову, Сергею Судейкину и Зинаиде Серебряковой.
Ей посвящали стихи Михаил Кузьмин и Анна Ахматова.
В 1914 году вышло издание «Букет для Карсавиной», включавшее произведения известных поэтов и художников, созданных в ее честь.
В 1913 году артистка прекратила европейские гастроли с Сергеем Дягилевым и больше стала выступать в Мариинском театре,
где танцевала классический репертуар: «Жизель», «Лебединое озеро», «Раймонду», «Щелкунчик» и «Спящую красавицу».
Придя в труппу С. Дягилева первой солисткой Мариинского театра, она согласилась на положение второй балерины — первой была Анна Павлова.
Но уже в следующем парижском сезоне, когда Анна Павлова покинула труппу,
Тамара Карсавина стала исполнять все главные роли.
Их удивительно органичный дуэт с Вацлавом Нижинским стал украшением всех программ «Русских сезонов».
Невероятный успех в Париже имели балеты на русскую тему: «Жар-птица» и «Петрушка».
Перед началом Первой мировой войны Тамара Карсавина познакомилась с британским дипломатом Генри Брюсом, начальником канцелярии посольства Великобритании в Петербурге.
Потерявший от любви голову дипломат увел Тамару Платоновну из семьи, и она родила ему сына Никиту. Они прожили вместе более тридцати лет.
В 33 года она в последний раз станцевала в Мариинском театре, выйдя на сцену в «Баядерке».
С мужем и маленьким сыном в 1918 году прима императорского балета навсегда оставила родину, о которой впоследствии писала:
«Россия — дикая страна большой культуры и поразительного невежества».
В начале 1920-х балерина появилась в эпизодических ролях в нескольких немых кинофильмах производства Германии и Великобритании,
в том числе в картине «Путь к силе и красоте» (1925) с участием Лени Рифеншталь.
В эмиграции она выступала в Ла Скала, танцевала в британской труппе «Балле Рамбер», периодически возобновляла балеты Михаила Фокина,
с 1930 по 1950 год была вице-президентом Королевской академии танца, разрабатывала новый метод записи танцев.
Карсавина написала мемуары, в которых подробно вспоминает о детстве, проведенном в Императорском балетном училище на улице Росси, о Мариинском театре и о первых годах с Сергеем Дягилевым.
Первое издание ее книги «Театральная улица» вышло в Англии в 1930 году, предисловие написал автор «Питера Пэна» — писатель Джеймс Барри.
Тамара Карсавина умерла 26 мая 1978 года в Лондоне в возрасте 93 лет.
Последний раз редактировалось: Iren4 (Пт Мар 04, 2022 6:05 am), всего редактировалось 2 раз(а)
Iren4- Admin
- Сообщения : 10691
Дата регистрации : 2020-04-25
Откуда : Страна Чудес
Re: Все о балете
Iren4 пишет:
GISELLE (Ulanova-Fadeyechev, Bolshoi 1956) - 6 of 6
Iren4- Admin
- Сообщения : 10691
Дата регистрации : 2020-04-25
Откуда : Страна Чудес
Re: Все о балете
Последний раз редактировалось: Iren4 (Сб Мар 05, 2022 6:48 am), всего редактировалось 1 раз(а)
Iren4- Admin
- Сообщения : 10691
Дата регистрации : 2020-04-25
Откуда : Страна Чудес
Re: Все о балете
Iren4 пишет:
Ольга Лепешинская
Ольга Лепешинская – балерина, биография которой очень интересна.
Она танцевала ведущие партии в Большом Театре,
пользовалась уважением Сталина и огромным авторитетом во всем мире.
Последний раз редактировалось: Iren4 (Сб Мар 05, 2022 8:40 am), всего редактировалось 1 раз(а)
Iren4- Admin
- Сообщения : 10691
Дата регистрации : 2020-04-25
Откуда : Страна Чудес
Страница 1 из 2 • 1, 2
Страница 1 из 2
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения
|
|